
Инженеры уделяют большое внимание размеру шин, поскольку они напрямую влияют на динамику движения автомобиля. Инженеры по кузову и шасси устанавливают ограничения по размеру покрышек из-за расположения компонентов подвески, панелей кузова и подкрылков, а также множества других деталей.
Тем не менее, привлекательность изменения размера шин для улучшения определенных характеристик или просто для эстетических целей слишком сильная для многих автолюбителей. Но в первую очередь важно подобрать шины под ваш автомобиль в соответствии с техническими параметрами. А уже потом принимать во внимание все остальное.
К сожалению, изменение размера покрышек транспортного средства без тщательного рассмотрения – решение, которое действительно может стоить вам безопасности. Установка шин неправильного размера способна привести к повреждению автомобиля и даже представляет реальную угрозу жизни.
Изменение ширины
Модернизация ширины, также называемая пятном контакта или следом, может привести к положительным результатам. Однако установка слишком широкой резины может привести к контакту с различными компонентами автомобиля, из-за чего есть риск ущерба от незначительного до очень заметного.
Контакт с подкрылком
Это пластиковая накладка, которая покрывает внутреннюю часть колесной ниши, наиболее распространенная точка контакта из-за неправильного монтажа покрышек. При определенных условиях сжатия подвески или при значительном угле поворота может произойти «трение». При этом легкое касание подкрылка считается приемлемым в определенных кругах вождения.
Контакт с кузовом транспортного средства
В то время как подкрылок считается податливым, панели кузова транспортного средства, которые соприкасаются с колесными нишами и подкрылками, – такими не есть. Следует строго избегать контакта с этими панелями, поскольку существует вероятность повреждения кузова транспортного средства и повреждения шины.
Контакт с компонентом подвески
Контакт со стойкой и пружиной возможен, если ширина шины достаточна для достижения этих компонентов при определенных условиях сжатия. Шина, которая сталкивается с этими компонентами при любых условиях вождения, не может быть установлена на автомобиль по определению. Это может привести к повреждению подвески и серьезному влиянию на управляемость.
Электрические линии и компоненты
Обычно они находятся вне досягаемости вращающихся шин, но в зависимости от агрессивности установки шин. Последствия от того, что шины начнут захватывать электрические линии или компоненты, очевидны.
Контакт с компонентом топливной системы
За облицовкой крыльев многих транспортных средств наблюдается значительная механическая активность. Например, компоненты топливной системы и линии, идущие вперед и назад от транспортного средства, иногда прокладываются внутри и вокруг колесных колодцев. Различные датчики и электроника также могут быть размещены внутри колесных колодцев. Облицовка крыла действует как барьер и защищает от прямого контакта, но чрезмерные удары и давление, передаваемые через подкрылок, могут привести к опасному повреждению этих компонентов.

Изменение соотношения сторон/профиля покрышки
Добавление боковины шины – еще одна распространенная модификация размера резины, особенно с эстетической точки зрения. Как и в случае увеличения ширины, увеличение высоты боковины не обходится без потенциальных опасностей. Компоненты внутренней подвески, как правило, не находятся в перекрестии, но подкрылок и соединительные панели кузова над, спереди и сзади шины могут быть точками контакта.
|