
Когда речь заходит о роторных двигателях и автоспорте, имя Mazda всегда всплывает в числе первых. С легендарной победой в «24 часа Ле-Мана» в 1991 году и культовым RX-7, бренд Mazda навсегда вписал себя в историю автоспорта. Сегодня Mazda делает шаг в будущее с концептом RX-Vision GT3 — виртуальным, но очень реальным символом грядущего возвращения роторных технологий на гоночные трассы.
Что такое RX-Vision GT3?
RX-Vision GT3 — это гоночная интерпретация концепта RX-Vision, изначально показанного в 2015 году. Этот виртуальный гиперкар был разработан для платформы Gran Turismo Sport и одобрен FIA как официальный автомобиль в серии FIA GT Championship. Однако, за виртуальной оболочкой стоит реальное намерение Mazda: подготовить почву для возвращения роторных двигателей в автоспорт.
Модель RX-Vision GT3 отличается удлинённым капотом, задним приводом, агрессивным аэродинамическим обвесом и широким кузовом. Центр тяжести смещён максимально вниз, что обеспечивает отличную устойчивость в поворотах и высокую управляемость, идеальную для трассы.
Роторный двигатель: новая глава
Под капотом — модернизированный двухроторный мотор Skyactiv-R, созданный по мотивам оригинальных Wankel-двигателей, но адаптированный под современные требования экологических стандартов. Несмотря на свою концептуальность, инженеры Mazda уже подтвердили, что подобный двигатель может быть использован в будущем для гибридных силовых установок или как генератор в электрических болидах.
RX-Vision GT3 символизирует амбиции бренда не только сохранить инженерное наследие, но и адаптировать его к будущим гоночным регламентам. Это особенно актуально с учётом трансформации автоспорта в сторону устойчивого развития.
Дизайн, вдохновлённый традицией и будущим
Каждая линия RX-Vision GT3 — это синтез эстетики KODO («Душа движения») и функциональной аэродинамики. Визуально автомобиль напоминает классические гоночные Mazda, но обвес, заднее антикрыло и диффузор указывают на его современную ориентацию и гоночную агрессию.
Интерьер, хоть и виртуальный, проработан в духе спортивного минимализма: карбоновые панели, цифровая приборная панель и боевая посадка пилота. Mazda подчёркивает, что в случае физического прототипа все эти решения останутся.
Интеграция в реальный автоспорт
Несмотря на виртуальную природу RX-Vision GT3, Mazda уже использует этот проект как основу для R&D в области лёгких конструкций, устойчивых материалов и альтернативных приводов. В 2024 году на японских автосалонах и шоу бренда уже были представлены элементы силовой установки, указывающие на активную подготовку к созданию реального болида.
Будущее роторного автоспорта
Mazda не отрицает, что возвращение в Ле-Ман с роторной технологией — одна из долгосрочных целей. В компании уже исследуют возможности участия в классе LMDh с гибридной платформой, где ротор может использоваться как энергоустановка. RX-Vision GT3 стал первым шагом в этом направлении.
Следите за эволюцией гоночных технологий Mazda и другими захватывающими проектами на платформе автоспорт, где собраны самые свежие и уникальные новости из мира гонок и технологических инноваций.
|