
Волна популярности подняла стоимость этого автомобиля до небывалых высот, но давайте начнем с самого начала.
Краткая история Nissan S14 Nissan S14 - преемник платформы S, выпускавшийся с 1993 по 1999 год. Эта модель пришла на смену S13, которая позже была заменена S15, закрыв тем самым цепочку платформы S и производство этих автомобилей. Модель S14 была шире, ниже и имела более короткую колесную базу по сравнению со старшей моделью, что улучшило характеристики управляемости и хорошо подходило под направление автоспорт.
На рынок были предложены более мощные двигатели с автоматической или механической трансмиссией. Целевой аудиторией этих Nissan были молодые люди со средним уровнем дохода. Для рынка США автомобиль предлагался со слоганом: "Nissan 240SX - доступное роскошное купе". Благодаря японским законам, облагающим налогом двигатели большего объема, японцы научились выжимать максимум мощности из двигателей малого литража, часто с помощью турбин. Так родился культовый двигатель SR20DET, который устанавливался на S14 для большинства рынков по всему миру.
Подробнее о двигателях: SR20DET (147 кВт), JDM SR20DET (161 кВт), JDM SR20DE (118 кВт), USDM KA24E (105 кВт), USDM KA24DE (116 кВт). (SR или KA - код двигателя, 20 - рабочий объем 2,0, D - двойной верхний распределительный вал или DOHC, E - электронный впрыск, T - турбина). Наиболее популярные двигатели SR20DET подразделяются на Black top и Red top. Основное отличие заключается в том, что Black top был представлен с усовершенствованной системой VCT (variable cam timing) (двигатели BMW (VANOS) имеют аналогичные системы). Благодаря долговечным и легко модифицируемым двигателям с турбонаддувом и небольшому общему весу, эти Nissan с завода были запрограммированы на популярность в автоспорте. В 1994 году компания Nismo (Nissan Motorsport International Limited) представила модификацию S14 "270R". Это была самая мощная модель (270AG /202 кВт), и их было выпущено всего 50 штук.
Эта модель продавалась со специально разработанным кузовом и другими модификациями. Nismo продемонстрировала спортивные возможности модели и исправила заводские недочеты, тем самым заложив основу для запуска этих модификаций автомобиля. Основные отличительные черты видны на экстерьере - дизайн фар и задних фонарей на старшей модели был более округлым. Дизайн новой модели стал более агрессивным, с более угловатыми задними и передними фарами. Передние крылья, капот и бампер также стали более угловатыми. В стандартное оснащение входят пороги для защиты от опрокидывания. Термин "chuki", означающий "середина", описывает странности, когда автомобили имеют переднюю часть "zenki" и заднюю часть "kouki" и наоборот. Мы также можем принять обозначение S14.5 - это одна из самых популярных конверсий, когда на S14 устанавливается передняя часть S15.
|