Купить универсал – значит купить себе комфортность, вместительность и практичность. А в случае с Citroen C5 или Mazda 6, к этому списку прилагается еще и выразительная внешность и динамичность.
Трудно сказать, чей внешний дизайн выигрывает: японская Mazda 6 с налетом восточной тонкости или французский Citroen C5 с его своеобразным шармом.
ВнутриСалон авто Mazda непременно придется по вкусу активным автомобилистам. Кресла на манер спортивных автомобилей низкие с уклоном назад. Сидения жесткие с хорошей поддержкой. Кнопки на руле управляют магнитолой, бортовым компьютером и климат-контролем; привыкнув, можно управлять ими не глядя. Радует хорошее качество пластика.
Что касается Citroen C5, то он обладатель более просторного салона. Сидения пусть и не такие жесткие, как у Мазда универсал, тем не менее, удобные. А кресло водителя оснащено дополнительной опцией массажа поясницы. Количество кнопок на руле больше, чем у японца, для привыкания к ним понадобится гораздо больше времени. Несколько удивляет стеклоомыватель: на стекло вода не просто брызгает, а льется. Зато порадовала шумоизоляция. Citroen качественней ограждает от внешнего шума, нежели Мазда.
Технические данныеУправляемость Мазда на высоком уровне. Брать разгон или же замедлять движение – одно удовольствие. Педаль газа – достаточно упруга, а двигатель готов откликаться моментально. Для активного водителя это просто находка. Эргономичная жесткая подвеска отлично справляется с неровностями дороги в виде небольших выбоин, но при встрече с более крупной ямкой, авто может лишиться покрышки. Особенно это чувствуется на плохой дороге в городской черте.
Французский автомобиль Citroen менее активен и более плавен. Разгоняется без капли адреналина, с некоей ленцой. Гидропневматическая подвеска в авто Citroen C5 может работать в одном из двух режимов: обычном или спортивном. Ехать с подвеской, настроенной на обычный режим, - сплошное удовольствие. Ощущение как на воздушной подушке - все неровности дорожного покрытия француз просто проглатывает. А вот в спорт-режиме – комфортность исчезает, хотя это и неудивительно. Кренится французский универсал сильнее, чем японский, но это никак не влияет на управляемость. Есть в авто Citroen и такая нужная функция как автоматический тормоз. Его можно активировать двухсекундным нажатием на педаль тормоза, а отключается он автоматически при нажатии на педаль газа.
КомплектацияМазда универсал – обладатель богатой комплектации даже в базовой версии: антиблокировочная система тормозов, системы распределения тормозных усилий и помощи при экстренном торможении, шесть подушек и шторки безопасности, гидроусилитель руля, бортовой компьютер, круиз-контроль, электростеклоподъемники, подогрев передних сидений, датчик дождя, CD-проигрыватель, иммобилайзер, центральный замок, электрообогрев зеркал, противотуманные фары, омыватели фар, легкосплавные диски.
Не отстает от японского авто Mazda и его французский одноклассник. В его комплектацию входят: центральный замок с дистанционным управлением, иммобилайзер, климат-контроль, электрообогрев зеркал и передних сидений, противотуманные фары, легкосплавные диски, ABS и EBD, подушки и шторки безопасности.
Нельзя сказать наверняка, какой автомобиль в сравнении оказался лучше. Водитель, предпочитающий динамичное вождение, наверняка, выберет японскую Mazda 6, а тому, кто ценит комфорт и плавность по душе придется французский Citroen C5.