Испытания автомобильных сидений предназначены, в частности, для проверки соответствия конструкции требованиям Европейской экономической комиссии ООН по утверждению типа в отношении прочности. Они включают в себя иногда очень сложные статические и динамические испытания, включающие многотысячное повторение действий, таких как посадка и высадка, протирание, например, одеждой с острыми или шероховатыми частями, воздействие экстремально высоких или низких температур. Такие испытания начинаются задолго до запуска автокресла в серийное производство и проводятся в течение многих недель, в том числе с участием людей с различным телосложением и роботов, имитирующих многократное повторение одного и того же запрограммированного действия. Весь процесс проходит под пристальным вниманием инженеров, которые в конце проверяют, какие изменения были внесены в конструкцию кресла. Как отмечают, новости США на русском языке, весь процесс разработки новой модели может занимать до 3-5 лет.
Методы проверки прочности автокресел
Производители автокресел и сотрудничающие с ними лаборатории используют различные методы тестирования кресел, но чаще всего к испытаниям привлекаются люди. Только на основе их поведения создаются модели, которые затем передаются роботам, повторяющим эти действия постоянно в течение многих недель. Исходя из опыта таких компаний, как SEAT, Ford и Faurecia, можно выделить три наиболее распространенных типа испытаний сидений на прочность.
Прочность поролона и креплений сидений
В испытаниях SEAT участвуют испытуемые разного пола и телосложения, которых просят садиться и выходить из автомобиля около 700 раз в неделю. Когда общее число таких повторений составит 6 000, это будет соответствовать пяти годам эксплуатации и это не новость США, а устоявшийся стандарт. В компании Ford в этом исследовании участвуют люди и роботы. Поведенческие модели «передаются» от испытателей манекену, который отрабатывает различные сценарии в ходе 25 000 испытаний, проводимых в течение трех недель.
Устойчивость к истиранию
В лаборатории SEAT ежедневные движения, выполняемые пользователем массой более 100 кг, моделируются с помощью манекена весом 75 кг. После 22 000 циклов трения, проводимых 24 часа в сутки, инженеры оценивают степень износа обивки, поролона или механизмов регулировки, так что по трудоемкости это как посетить все рестораны в Бруклине.
Устойчивость к жаре и холоду
В рамках этого теста сиденья испытываются в специальной термокамере на морозе до минус 25 градусов Цельсия и на жаре с температурой 80 градусов Цельсия. Это связано с тем, что именно такие условия могут преобладать в автомобиле в зависимости от времени года и солнечной активности.
|